что было раньше: курица или рыба?

история еды в самолётах
Про братьев Райт, первые полёты и прочее — это вы сами как-нибудь. Просто примем за данность: уже в начале XX века самолётами пользовались для путешествий. А где долгие перелёты, там и рождающийся аппетит.
Впервые в истории гражданской авиации людей накормили в 1919 году. На рейсе Лондон—Париж предлагали запакованные ланч-боксы с холодной едой. Горячих же обедов пришлось ждать до 1928 года. Тогда авиакомпаний Lufthansa предложила своим клиентам тёплую еду на рейсе Берлин—Париж. Интересно, что перекусы подогревали ещё на земле и хранили в специальных термобутылках. На заре перелётов угощения в воздухе были, как правило, простые: сэндвичи, фрукты.
Зато после Второй Мировой войны гражданская авиация, а вслед и еда в воздухе, расцвела! Авиакомпании стали предлагать угощения ресторанного уровня: в несколько курсов, с богатой утварью и с разнообразными блюдами. Появились и портативные кухни прямо в самолётах: теперь еду разогревали прямо по пути. На эпоху 1940—1970-х приходится самый шикарный период бортового питания.
В 1977 году авиакомпания Southwest запустила маркетинговую кампанию, в которой называла себя «арахисовой». На её рейсах не подавили никакой еды, кроме пакетика арахиса. Это во многом позволило максимально снизить цены и сделать перелёт доступнее. В это же время по всему миру перевозчики сокращали расходы на еду во время рейса.
Это тренд, который продолжается до сих пор. Но всё же как всегда приятно услышать вопрос: «вам курица или рыба?».